Мда, теперь я как никогда понимаю боль одной моей подруги.
Найди какую-нибудь прекрасную вещь, влюбись, и она разобьёт тебе сердце в мелкое крошево.Я влюбилась в вещь, которую никто не видел и никто не знает, и только Анлавд видела пару рекламок. И сцуко никто не желает узнавать и просвещаться, и разделять радость от прекрасного и грусть от прекрасно-печального.
Infamous: Second Son, господа.
БОЛЬШЕ ПРЕКРАСНЫХ ВИДЕО
Эксклюзив для консоли PlayStation 4. Чертовой помешанной на безопасности консоли Сони, с такой архитектурой процессора, что ни эмулятор сделать, ни на ПК портировать. (Три раза ха, кто будет портировать эксклюзив?)
Всеми правдами и неправдами удерживаю себя от покупки, потому что во-первых, я не люблю консоли - предпочитаю клавомышь, и играть на PS4 во всё вышедшее не буду; во-вторых, игр на неё пока что нет. Всё, что есть стоящего - спокойно вышло на всем что можно, в том числе и на ПК. И только Infamous причиняет мне жуткую боль своей эксклюзивностью. Консоль за 17000 ради одной игры - это несерьезно. Но черт побери, как же я хочу сама окунуться в этот мир и летать в нем пару-тройку дней безвылазно...
Да, я уже посмотрела прохождение за Героя от чудесного веселого человека.
ИМХА
ГГ, Делсин Роу, бунтарь по натуре и роду деятельности, и его старший брат Реджи, такой голос разума - прекрасное сочетание, и их разговоры с подтруниванием Делсина над братом и весьма достойными ответами Реджи - это что-то. Это можно смотреть и слушать бесконечно.
Персонажи в Infamous: Second Son настолько прекрасны, что я не понимаю, как можно отыгрывать Злодея. Просто рука не поднимается, уже на самом первом выборе - сдаться или промолчать и подставить под удар соплеменников, в том числе напрямую старую тетушку, которая бесконечно добра к нам, и вообще веселая, милая и клевая. Как можно промолчать и позволить причинить ей вред? Или хамить и угрожать старшему брату, который искренне о нас заботится? Да и вообще, за Злодея не особо интересно, потому что ХАЛК КРУШИТЬ ХАЛК УБИВАТ я могу в любых слешерах, да и даже в той же серии TES. А вот пройти так, чтобы не убить, а оглушить большую часть врагов, бегать лечить простых людей, рисовать милые добрые картинки и вообще фаниться и "Ну я же не такой, расслабься, яяя всех спасу, я буду как Супермен"(с) После такой фразы Делсина вообще непонятно, с какого перепугу он должен пойти убивать и ненавидеть всех налево и направо. Но разработчики, судя по трейлерам, почему-то считают путь Злодея каноном. Очень жаль.
Геймплей интересный, и первые пару-тройку часов вы гарантированно будете носиться по городу в лучших стилях паркура, с воплем "Ух тыыыы! Мама, я летаю! Мама, графоооон!!" И так каждый раз, по мере открытия новых веток способностей, потому что все они разные по стилю, хоть и одинаковые по категориям. Так, у каждой есть рукопашная абилка, стрельба, абилка на перемещение, бомбочка и ульта, но вот работают они совершенно по-разному. Лучшая ульта, имхо, всё-таки у способностей Дыма - Орбитальное падение, которое было в трейлере. Ах, эта улыбочка Делсина...
Игру следует пройти два раза, с русской локализацией и с оригинальной озвучкой, чтобы полностью насладиться красотами голоса. Наши локализаторы постарались и добавили шуток, причем хороших, а также эмоций Делсину там, где их не хватало. В оригинальной озвучке - "непереводимая игра слов", те самые шутки, которые понимаешь но не переведешь, и потрясающие эмоции в голосе Реджи, старшего брата ГГ. Как он любит своего брата, как он его успокаивает, кидается ему помогать, защищать, заботится о нем - сердце замирает от восхищения. В него влюбляешься с первой до последней реплики. Настолько акцентировано и атмосферно затронутую братскую любовь я в играх вижу первый раз. Ранее я даже не вспомню ни одного проекта, где бы она была настолько яркой и теплой.
Хотя на первый взгляд кажется, что отношения у них натянутые - Делсин бунтарь, а Реджи - офицер полиции, защитник закона. Он воспитывает, Делсин огрызается, но стоит кому-то из них попасть в беду - всё это мигом слетает, уступая место панической тревоге за брата, и любой из них сразу кидается на помощь. А убедившись, что брату ничего не угрожает, каждый начинает своё - Делсин подтрунивать над братом, Реджи - воспитывать, хотя тоже подстебнуть может ещё как.)
Лучше этого отзыва я, правда, сказать ничего не смогу. Человек потрясающе точно и адекватно описал все достоинства и недостатки игры.
. Я до сих пор не понимаю, почему эту игру сравнивают с Last of us. Это всё равно что смотреть на Need for speed и говорить "Нда, хорошая игра, но не ГТА, не ГТА, чего-то ей не хватает..."
В Infamous приходишь не подумать о тленности бытия, как в Last of us, да и в любых играх про постапокалипсис; не взорвать себе мозг в кашу, как в Bioshock Infinitе. Там всё именно то, на что я люблю тратить своё время - юмор и стеб над всем, в том числе над самой игрой, теплота и атмосфера взаимоотношений и простая жизненная философия, тонко вплетенная в повествование. Вплетенная именно так, как в Биошоке - в разговорах, шутках, мелочах. Такие моменты хочется смотреть и слушать вечно.
Поэтому игра оставила впечатление почти как Масс Эффект 2 и 3 - мало, мало, МАЛО. Чертовски мало катсцен и роликов, хочу, ещё, больше, больше!!! Не хочу отпускать героев, пусть хоть в магазин ходят - я хочу остаться с ними ещё немного. Это точно не Шедевр с Великой Мыслей, но определенно потрясающе атмосферная и прекрасная игра.
СПОЙЛЕР Сюжет не блещет глубоким смыслом, но этого от него и не ждешь. Но один момент до сих пор остается железной занозой в сердце. Это как ножом под ребра, и я до сих пор не могу его понять.
Бегаешь ты такой, фанишься, летаешь над городом, спасаешь людей, наказываешь плохих дядей, тебе хорошо и весело, и тут игра такая "Нна-на, у нас война!" и убивает Реджи. Шта?..
Тысячи людей у мониторов сейчас вскочили и сказали "Штааа?!".
За что? Как сказал ещё один летсплеер, "Неет! Вы убили единственного нормального человека в игре!".
Я понимаю, что такой закон жанра - Реджи ОСОЗНАЛ, что биотеррористы тоже люди, принял их всех, а не только своего брата, можно сказать постиг дзен - всё, теперь он должен умереть и спасти их, но... Зачем? Чтобы ГГ получил стимул убить главзлодейку? У него и так есть - полдеревни лежит с бетонными осколками в костях, убрать которые можно только её силой. Кроме того, в игре за Героя мы всё равно её убить не можем, недоступна такая опция - мы будем её разоблачать. В игре за Злодея могло бы быть оправдание "Пришел мальчиком, уйдет мужчиной. Знаешь, что отличает мальчика от мужчины? Кровь.", но к этому моменту мы, извиняюсь, перехуярили уже столько народу, что грохнуть Августину - вообще не вопрос.
Так зачем же? Разработчики боялись, что их обвинят в излишнем витании в радужных облаках, как начитавшиеся Песни Льда и Пламени сейчас обвиняют Толкиена в излишнем романтизме и сказочности? ..
Я не знаю. Разрабам надо показать записи, как игроки радостно смеются, слушая диалоги, с восхищенными воплями бегают по опенворлду, а потом привести и поставить их перед толпой этих игроков, сидящих с открытым ртом и выпадающим из безвольных рук геймпадом. Игроков, парней! с невольно текущими слезами. И пусть разрабы посмотрят им в глаза и расскажут, зачем?..
Я, блин, два дня рыдала в подушку, в ванной, на работе смахивала слезы, как вспоминала. И потом ещё два дня, после того, как посмотрела финал, где тетушка Бетти радуется нашему возвращению, а потом с радостной улыбкой спрашивает "А где Реджи?".. И показывают граффити, которое Делсин нарисовал в память о брате. Сколько раз смотрю - столько раз буду плакать, к этому нельзя привыкнуть. В общем, что-то мне подсказывает, что PS4 я таки куплю. Деньги у меня есть. А вторую неделю ходить с тяжестью на сердце и неспособностью думать ни о чем другом (даже о Реборне, даже о Варии - все мысли только о Делсине) мне не нравится, и как иначе вылечить это - я не знаю.
Давно я не встречала ничего, что могло бы меня настолько увлечь и поразить в самое сердце